Новости - Обзор рынка



25.02.2014 - Доходность Suezmax и Aframax упала по отношению к VLCC

Доходность в секторе крупных нефтяных танкеров класса VLCC остается высокой, тогда как в секторах Suezmax и Aframax она рухнула с очень высоких показателей, которые наблюдались ранее в зимы в Северном полушарии. Об этом говорится в исследовании Seatrade Global.

Это происходит несмотря на то что некоторые фрахтователи дробят грузы, чтобы попытаться избежать сильного рынка VLCC. По состоянию на середину февраля прибыль VLCC почти удвоилась по сравнению с предыдущей неделей. Эталонный маршрут Персидский залив-Япония вернулся к показателю свыше $ 45 000 в день. Доход в секторе Suezmax, напротив, снижался, достигнув $ 6 000 в день. Прибыль Aframax также ослабевает, но не столь резко. По данным Clarkson Research, на нескольких маршрутах прибыль составляет чуть менее $ 15 000 в день.

Несмотря на текущие падения в этих двух секторах, в целом в 2014 году прибыль остается на довольно высоком уровне — более $ 40 000 в день. В секторе VLCC этот показатель составляет чуть выше $ 35 000 в день.

Для Aframax перспективы быстрого восстановления в доходах, кажется, весьма хороши — по крайней мере, в северных морях. Зима еще не закончилась, как отметил лондонский брокер EA Gibson. Традиционно пик дохода танкеров ледового класса на Балтике приходится на март и апрель. Несмотря на перезапуск производства на месторождении El Sharara в Ливии добыча нефти в стране и ее транспортировка по-прежнему нарушены.

В долгосрочной перспективе прогнозы неоднозначны. Хотя на рынке свободны всего 25 нефтяных афрамаксов, то есть около 3% их флота, рынок определяется стороной спроса. Добыча нефти в Северном море слабеет, США импортирует все меньше и меньше нефти. Россия смещают акцент своих поставок на восток. EA Gibson не исключает перемещения некоторых танкеров нефтепродуктов в сферу сырой нефтяной торговли, но считает это маловероятным из-за хороших перспектив торговли нефтепродуктами на фоне ввода новых НПЗ на Ближнем Востоке и в Индии.