Новости - Новости судостроения



29.09.2016 - Arctech Helsinki Shipyard передала заказчику первый в мире ледокол на СПГ топливе Polaris

Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября передала самое мощное ледокольное судно Polaris Транспортному агентству Финляндии.

Cудно, построенное на верфи Хельсинки, может эксплуатироваться до 50 лет прокладывать путь во льдах, помогать при разливах нефти и участвовать в морских спасательных операциях.

Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 году. 

Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Ледокол сможет плавать во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.

Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка конструктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4 дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 тонн.