Новости - Катастрофы и аварии



19.04.2024 - Завершено расследование смерти механика на борту парома Stena Germanica

Шведские следователи полагают, что механик, работавший на борту одного из паромов ро пакс компании Stena в Скандинавии, умер от поражения электрическим током, а не от естественных причин, как первоначально предполагалось на момент смерти. В недавно опубликованном отчете Шведское управление по расследованию происшествий предполагает, что электрооборудование могло быть неисправными, а так как судно новое, проблемы оставались незамеченными, поскольку не влияли на работу систем.

Механик погиб на борту парома Stena Germanica (51 837 брутто-тонн), курсирующего между Швецией и Германией и наиболее известного как первое коммерческое судно в мире, модернизированное для работы на метаноле в качестве основного топлива. Судно, способное перевозить 1300 пассажиров и 300 автомобилей, было построено в 2001 году в Испании. Однако оно прошло капитальную модернизацию в 2007 году, а затем в 2010 году, когда получил свое нынешнее название, и в 2015 году, когда он начал работать на метаноле.

Судно находилось на ходу 27 июня 2022 года, когда механик был найден без сознания рядом с балластным насосом в машинном отделении. Сообщается, что он искал утечку воды. Попытка реанимировать его при помощи искусственного дыхания была безуспешной, и в отчетах предполагалось, что смерть наступила из-за остановки сердца или аналогичных обстоятельств, которые были указаны как естественные причины.

Однако расследование установило, что примерно через две недели, 14 июля, другой механик, также искавший причину утечки воды в балластном насосе, получил сильное поражение электрическим током. Stena наняла электротехническую компанию, которая прибыла на борт на следующий день, чтобы расследовать проблемы в электрической системе, и в то же время сообщила об инциденте в полицию. Они сообщили властям, что первым инцидентом, приведшим к смерти, могла быть авария с электрическим током.

Следователи сообщили, что второй механик наклонился вперед, чтобы почувствовать, откуда берется вода, когда он получил сильный удар электрическим током от мокрого соленоида. В то время он не знал, что это была та же позиция, где был обнаружен погибший механик.

Согласно отчету, несколько различных ошибок привели к включению питания на компонент. Отсутствовала прокладка, и не было защитного заземления на детали. Входящие кабели соленоида также были заменены, что, по их мнению, означало, что он находился под напряжением все время, пока насос работал. Поскольку проблема находилась за пределами обычной изолированной системы неисправностей, проблема не была обнаружена. Кроме того, поскольку значение работало, сообщений об ошибках не регистрировалось.

Шведское управление по расследованию несчастных случаев пришло к выводу, что, когда второй механик прикоснулся к компонентам в поисках утечки воды и когда он вступил в контакт с водой, его поразило током. Они предполагают, что первый механик столкнулся с похожей ситуацией, приведшей к его смерти.

В отчете рекомендуется обратить внимание на риски неправильного выполнения электромонтажных работ на борту судов. В нем подчеркивается, что к работе с системами следует допускать только людей, обладающих необходимыми знаниями в области электричества и специальной электрической системы судна.

Компании Stena было рекомендовано пересмотреть процедуры обучения экипажа реагированию на аварии и сократить время от сигнала тревоги до прибытия на место происшествия. Также рекомендуется разработать процедуры консультирования береговых медицинских служб в случае подобных несчастных случаев.