Новости - Катастрофы и аварии



24.04.2024 - NTSB: одного обратного клапана может быть недостаточно, чтобы удержать судно на плаву

Открытый бортовой запорный клапан и неисправный обратный клапан привели к затоплению буксира, стоявшего у причала на верфи в Новом Орлеане в 2023 году, заключил NTSB.

Около 06:00 25 июня 2023 года сотрудник обнаружил, что буксир Joanne Marie  сильно кренится и частично затоплен на верфи Bollinger Quick Repair Shipyard недалеко от Нового Орлеана. В то время судно находилось в простое, без электроэнергии и экипажа, и в результате частичного затопления никто не пострадал.

Joanne Marie  использовалась оператором нерегулярно, выполняя кратковременные операции по мере необходимости и останавливаясь между работами. 23 июня, за два дня до происшествия, экипаж вернул буксир на обычное место стоянки и пришвартовал рядом с другим буксиром. Капитан порта поднялся на борт и помог пришвартовать и осмотреть судно, прежде чем оставить его на неопределенный срок. Процедура включала затяжку сальников вала во избежание капель, но перепускные клапаны топливного бака и забортные запорные клапаны оставались открытыми. Это было обычной практикой и не нарушало процедуры.

Рано утром 25 июня сотрудник компании заметил, что Joanne Marie  сильно кренится, и позвонил капитану порта. Судно было частично затоплено, кренилось налево и касалось дна левой четверти. (К счастью, глубина канала была всего 15 футов.)

В сложившихся обстоятельствах ущерб был относительно ограниченным. Левый борт Joanne Marie  был затоплен до верхней части уровня главной палубы, но судно было устойчиво и выбросило в окружающую среду лишь несколько галлонов топлива. Экипаж заткнул топливные отверстия, и был вызван тяжелый подъемный кран, чтобы поднять судно.

Оба главных двигателя и дизель-генераторы Joanne Marie  были повреждены, а также часть ее электрического оборудования и помещений для экипажа. Стоимость ремонта составила около 175 000 долларов.

После снятия с мели на борт прибыли следователи, чтобы установить причину затопления. Инспектор владельца использовал шланг для подачи давления в каждую сливную трубу снаружи и обнаружил утечку воды из впускного фильтра трюмного насоса на перемычке правого борта. Между насосом и забортной линией в трубопроводе был обратный клапан, но когда инженеры компании открыли обратный клапан, чтобы посмотреть, они обнаружили, что обычная оранжевая проволочная гайка (поворотный разъем для электрических проводов) каким-то образом застряла в трубопроводе насоса, и клапан заклинил в открытом положении. Поскольку шаровой кран на нагнетательной линии также был оставлен открытым, ничто не мешало воде течь обратно через линию, через насос и в перемычку.

Обычно сливная труба находилась над водой, но в танках судна было больше топлива, чем обычно, и оно располагалось примерно на фут ниже своей обычной рабочей осадки - достаточно низкой, чтобы слив происходил на ватерлинии или около нее. Вода от следа проходящего судна или от небольшого крена, вероятно, текла обратно через трубопровод и затопляла машинное отделение.

Поскольку на судне не было электричества, его трюмные помпы не сработали, чтобы противодействовать поступлению воды. Как только судно начало крениться, топливо перетекло бы «под гору» из танков правого борта в танки левого борта через открытые перепускные клапаны, увеличивая скопление массы внизу.

Основываясь на извлеченных уроках, оператор изменил свой контрольный список для простоя судна, включив в него закрытие выпускного клапана за бортом, когда судно обесточено.

«Чтобы снизить вероятность затопления, операторам следует рассмотреть возможность закрытия сквозных клапанов», - заключил NTSB, - «Установка сигнализаторов о паводке и систем обнаружения пожара, которые удаленно предупреждают ответственный персонал, способствует раннему обнаружению и снижению потенциальных рисков безопасности, таких как затопление или пожар».