Новости - Новости судостроения



24.04.2024 - Круизный лайнер Norwegian Aqua спущен на воду компанией Fincantieri

Компания Norwegian Cruise Line спустила на воду мега-круизный лайнер Norwegian Aqua. Судно строится на верфи Fincantieri в Маргере (Италия, недалеко от Венеции), и его планируется ввести в строй весной 2026 года.

Заказ на это судно был размещен в рамках предпандемических планов компании, но позже был расширен для улучшения экономики судна. Первый лайнер этого класса, Norwegian Prima, был представлен в 2022 году, а однотипный Norwegian Viva — в 2023 году. Оба судна наделены  уникальным дизайном от Fincantieri, который увеличивает открытое пространство. Первоначально компания заявила, что этот класс будет меньше, чем ее самые большие лайнеры, чтобы обеспечить большую гибкость в портах и маршрутах, но позже пересмотрела стратегию, используя широко используемый метод удлинения конструкции корпуса для увеличения вместимости, а также удобства для пассажиров.

Длина норвежского судна Aqua составляет 1506 футов, а водоизмещение после завершения строительства составит 156 300 брутто-тонн, тогда как норвежская Prima имеет длину 965 футов и водоизмещение 143 535 брутто-тонн. Вместимость первых двух лайнеров — 3099 пассажиров (двухместное размещение), а на «Norwegian Aqua» — 3571 пассажир (двухместное размещение).

 

Увеличение размеров Norwegian Aqua и ее «сестры», которая должна появиться в 2026 году, на 10%, также добавило места для обновленных удобств на круизных лайнерах. Проектировщики решили отказаться от гоночной трассы для картинга и вместо этого использовать гибридные американские горки и водные горки на норвежской акватории. Аттракцион имеет двойные горки, два курса и магнитный подъемник. Дополнительное пространство также включает размер анклава люксов до 123 люксов и включает первые четыре двухэтажных дуплексных люкса с тремя спальнями. В зоне люкса также есть отдельная терраса, ресторан и гостиная. Компания Norwegian также пересматривает рестораны на корабле и добавляет новый цифровой спортивный комплекс.

Fincantieri сообщила, что спуск на воду судна знаменует собой его первое прикосновение к воде. Внешние работы завершены, продолжится достроечное оснащение. Лайнер должен войти в строй в апреле 2025 года и совершить первый норвежский круиз из порта Канаверал в Карибское море. Он также будет работать из Нью-Йорка в конце лета и осенью 2025 года, а затем переместится в Майами для круизов по Карибскому морю зимой 2025-2026 годов.

Подробности об однотипном лайнере, который должен появиться в 2026 году, не разглашаются. В 2027 и 2028 годах круизная линия планирует представить еще два судна этого класса, которые снова будут расширены. Эти суда строятся готовыми к использованию метанола, их водоизмещение составит 169 000 брутто-тонн. Они будут вмещать 3850 пассажиров (двухместное размещение).

Компания Norwegian также недавно наметила свою долгосрочную стратегию, заказав Fincantieri четыре дополнительных круизных лайнера. Их водоизмещение составит 200 000 брутто-тонн каждый и будет вмещать примерно 5 000 пассажиров на судно. Поставки планируется начать в 2030 году и продолжать с двухлетним интервалом до 2036 года.