Новости - Катастрофы и аварии



24.04.2024 - Достигнут прогресс в очистке заблокированного канала Балтимора

Инженерный корпус армии США (USACE) объявил о значительном прогрессе в устранении крупного препятствия в порту Балтимора, что позволит открыть часть основного федерального канала для более крупных коммерческих судов, в том числе застрявших за обрушившимся мостом.

Демонтаж в понедельник 22 апреля 560-тонной секции металлоконструкций ознаменовал собой важное достижение во временном открытии канала ограниченного доступа (LAC) глубиной 35 футов, запланированного на четверг, сдержав свое обещание открыть более глубокий канал к концу апреля. Уже открыты три временных альтернативных канала с контрольной глубиной 20, 14 и 11 футов соответственно.

Капитан порта предоставил подробную информацию о LAC в Информационном бюллетене по морской безопасности (MSIB 043-24). Планируемый канал будет иметь контрольную глубину 35 футов, горизонтальный просвет 300 футов и вертикальный просвет 214 футов из-за воздушных линий электропередачи.

В отличие от существующих альтернативных каналов, LAC является частью северной части более широкого федерального канала, который был заблокирован после обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе 26 марта.

После ввода в эксплуатацию канал позволит коммерческим судам заходить в порт Балтимора и позволит выходить некоторым коммерческим судам с глубокой осадкой, которые в настоящее время застряли в гавани из-за обрушения моста.

Изначально канал будет открыт ограниченное время: с 25 по 29 или 30 апреля, в зависимости от погоды. После этого канал закроется до 10 мая, чтобы дать возможность начать «важнейшие и весьма динамичные спасательные операции» в рамках усилий по полной очистке федерального канала глубиной 50 футов.

«Достигая эту важную веху, мы продолжаем сигнализировать о нашей решительной приверженности народу Балтимора и всей стране тому, что мы не успокоимся до тех пор, пока порт Балтимора не вернется к нормальной работе», — сказал командующий USACE генерал-лейтенант Скотт Спеллмон.

Прогресс позволяет USACE и его партнерам работать над полным открытием федерального канала Форт-МакГенри глубиной 50 футов.

В настоящее время под обломками в Балтиморе застряли семь международных коммерческих судов, в том числе балкеры JY River и Phatra Naree, Klara Oldendorff, автоперевозчик Carmen, грузовые суда Saimaagracht и Balsa 94, а также танкер Palanca Rio. За исключением Klara Oldendorff, все сообщили о осадках в пределах 35 футов.

Есть также 4 принадлежащих государству судна резервных сил готовности, катерные суда Cape Washington и Gary I. Gordon, а также два быстроходных морских судна, SS Antares (T-AKR-294) и SS Denebola ( Т-АКР-294).

Из-за его расположения вблизи сидящего на мели контейнеровоза Dali скорость транзита через канал будет ограничена 5 узлами. Суда должны будут предоставить для оценки свои размеры и водоизмещение. В MSIB заявили, что судам водоизмещением более 60 000 тонн, скорее всего, не будет разрешен транзит. Грузы весом менее 50 000 длинных тонн, скорее всего, будут разрешены, а грузы весом от 50 000 до 60 000 длинных тонн будут тщательно оцениваться.

Судам, использующим канал, необходим лоцман штата Мэриленд и два буксира сопровождения, впереди и сзади по центральной линии, с требованием зазора 3 фута под килем. Транзиты ограничены ветром менее 15 узлов.

Следующий этап проекта включает проведение гидроакустических исследований USACE, размещение навигационных средств Береговой охраной США и выпуск обновленных морских карт Национальным управлением океанических и атмосферных исследований. Затем чиновники порта оценят возможность возобновления коммерческого одностороннего морского сообщения в порт Балтимор и из него в каждом конкретном случае.

Командующий округом USACE в Балтиморе полковник Эсти Пинчасин высоко оценил усилия всех участников, отметив сложность и риск спасательных работ. «Уровень координации как за кулисами, так и на воде исключительный», — сказала она, — «Как часть Объединенного командования, усердно работающего над полным восстановлением торговли в порту Балтимора, мы не теряем и не будем терять фокус на самом важном — безопасности наших экипажей и учете тех, кто все еще пропал без вести, чтобы помочь их семьям».