Новости - Новости судостроения



26.04.2024 - LR классифицировало дуэт водородных паромов Torghatten Nord для плавания в Арктике

Два судна с двигателями H2 будут построены в Норвегии и будут работать в самых сложных арктических водах страны.

Два пассажирских парома с водородным двигателем, заказанные норвежской транспортной компанией Torghatten Nord, соответствуют классу Регистра Ллойда (LR) после получения принципиального одобрения (AiP), выданного в августе 2022 года. Разработаны норвежской судостроительной компанией для работы в сложных водах Вестфьордстрекнинги. во фьорде за Полярным кругом, оба судна будут построены на норвежской верфи Myklebust Verft.

Этот дуэт длиной 117 метров и вместимостью 120 автомобилей станет крупнейшим в мире судном с водородным двигателем, работающим на экологически чистом водороде не менее 85% времени. Работая со средней скоростью 17 узлов в зачастую сложных условиях, суда будут следовать по паромному маршруту Вестфьордстрекнинга длиной 278 км, соединяющему Будё, острова Рёст и Верой, а также Москенес.

Установка для хранения водорода на борту судна будет подавать газ в топливные элементы, вырабатывая электроэнергию для движения судов и питания их вспомогательных систем, сокращая выбросы CO2 на маршруте примерно на 26 500 тонн в год.

Новострои на альтернативном топливе с резервным биодизельным топливом объединяют LR как классовое общество, владельца Torghatten Nord, норвежскую компанию по проектированию судов, верфь Myklebust Verft, системного интегратора SEAM и поставщика водорода GreenH. Оба судна будут отмечены Норвежским морским ведомством.

Паромы с двигателем H2 присоединяются к еще одной группе судов класса LR, которые в настоящее время строятся в Норвегии; Два морских судна поддержки строительства (CSOV) строятся на верфи Vard Langsten и войдут в строй в конце 2025 или начале 2026 года.