Новости



27.04.2024 - Отсутствие проверок безопасности привело к опрокидыванию земснаряда на реке Миссисипи, сообщил NTSB

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что опрокидывание дноуглубительного судна на реке Миссисипи в прошлом году произошло из-за неспособности компании обязать регулярные проверки подпалубных отсеков. Отсутствие этих проверок безопасности привело к незаметному затоплению, которое в конечном итоге привело к опрокидыванию судна.

Несамоходное дноуглубительное судно WB Wood перевернулось рано утром 16 января 2023 года во время дноуглубительных работ. Судно стояло девять дней, выполняя операции по перегрузке песка с русла реки в карьер на западном берегу. Инцидент привел к разливу примерно 5500 галлонов нефти.

Судно понесло общие потери на сумму 1,5 миллиона долларов, хотя, к счастью, о пострадавших не сообщалось.

За два часа до происшествия судоводитель заметил необычный крен судна на правый борт. В ходе осмотра он обнаружил, что помещения на правом борту заполнены водой. Несмотря на попытки осушить помещение переносным насосом, приток воды превысил мощность откачки, что привело к увеличению крена правого борта.

Расследование после инцидента показало, что труба, ведущая в складское помещение правого борта, была открыта, а ее бортовой обратный клапан отсутствовал. Это привело следователей к выводу, что первоначальный наклон правого борта, вероятно, был вызван затоплением из этой незакрепленной трубы. Наводнение распространилось через поврежденные водонепроницаемые переборки внутри корпуса, усугубив крен и приведя судно к опрокидыванию.

В отчете NTSB отмечалось, что за два дня до инцидента рычаг заметил воду в складском помещении правого борта, но не смог определить ее источник. Не было никаких протоколов проверки экипажем на наличие протечек и воды в отсеках корпуса, что привело к незаметному затоплению.

В отчете рекомендуется, чтобы экипажи судов регулярно осматривали резервуары и полости, прилегающие к корпусу судна, для выявления любых потенциальных проблем с целостностью корпуса. Он рекомендовал экипажам процедурные инструкции по прогнозированию, предотвращению и устранению потенциального проникновения воды и затопления. Использование сигнализаторов низкого уровня в пустотах и других помещениях также было предложено в качестве средства обеспечения раннего обнаружения.