Новости - Судоходство и бизнес



22.11.2024 - Контейнерные перевозки страхуют переход к экологичности с помощью заказов на двухтопливные суда

Контейнерные судоходные компании, такие как Maersk, CMA CGM и COSCO, заказали сотни новых судов в последние годы, чтобы помочь своей отрасли сократить выбросы парниковых газов (ПГ) для удовлетворения растущего спроса со стороны клиентов и регулирующих органов по всему миру.

Однако их книги заказов отражают неопределенность относительно того, какой из широкого спектра так называемых зеленых видов топлива станет стандартом в ближайшие десятилетия, и будут ли поставки дешевыми и достаточными, чтобы поддерживать их флот в движении.

Декарбонизация судоходства важна для глобальных усилий по борьбе с изменением климата, поскольку на его долю приходится около 3% мировых парниковых газов, но добиться этого будет сложно и затратно, потребуются миллиарды долларов инвестиций в новые суда и производство топлива.

Международная морская организация ООН поставила цель свести к нулю выбросы судоходной отрасли к 2050 году, но политики до сих пор не предоставили достаточно поддержки или рекомендаций относительно того, как компании должны этого достичь, оставляя будущее рынка загадкой.

«Ни одно топливо или технология не доминируют», — сказал Кнут Орбек-Нильссен, генеральный директор Maritime в норвежской компании по сертификации судов DNV.

Столкнувшись с этой реальностью, операторы огромных судов, перевозящих тысячи грузовых коробок, набитых мебелью, телевизорами, обувью и игрушками, предназначенными для таких компаний, как Walmart, Amazon, IKEA и Nike, подстраховываются, увеличивая заказы на гибридные двигатели, разработанные для нескольких различных типов экологически чистого топлива, но которые также позволяют им прибегать к нефти, если это экологически чистое топливо недоступно или слишком дорого.

По данным DNV, по состоянию на 31 октября у компаний, занимающихся контейнерными перевозками, были ожидающие заказы на 522 новых двухтопливных судна. Из них 303 предназначены для работы на сжиженном природном газе (СПГ), 216 предназначены для сжигания метанола, два будут использовать водород, а один будет оборудован для использования аммиака, согласно данным.

Ребекка Галанопулос, старший аналитик контента в компании Veson Nautical, поставщике морского программного обеспечения и услуг, сказала, что 65% заказов на контейнеровозы в 2024 году были предназначены для двухтопливных двигателей по сравнению с всего 4% в 2018 году.

«Крупные игроки судоходства готовят свои флоты к будущему», — сказала она.

ЦЕЛЬ: ЗАМЕНИТЬ 2,5 МИЛЛИАРДА БАРРЕЛЕЙ НЕФТИ

Морской сектор ежегодно сжигает около 2,5 миллиардов баррелей тяжелого топлива, полученного из дешевых остатков производства бензина, дизельного топлива и реактивного топлива.

По данным Конференции ООН по торговле и развитию, декарбонизация всей судоходной отрасли может обойтись более чем в 100 миллиардов долларов в год и удвоить цены на топливо в отрасли.

Хотя 6643 судна контейнерной судоходной отрасли составляют небольшую часть мирового флота, они оказывают огромное влияние на климат, поскольку перемещаются быстрее и потребляют больше топлива, чем другие суда, говорят эксперты по судоходству.

Компании контейнерных перевозок сейчас находятся в авангарде зеленого движения, заказав в два раза больше судов на альтернативном топливе, чем любой другой грузовой сектор, например, нефтяные танкеры или балкеры, по данным DNV.

В то же время большинство судов, работающих на обычном ископаемом топливе, также могут работать на биодизеле, произведенном из отработанного растительного масла и других продуктов. Но, по прогнозам, поставки будут намного ниже того, что необходимо для морской отрасли.

CMA CGM, которая считает Walmart своим основным клиентом, входит в число тех, кто обеспечил некоторые поставки. Компания достигла 50% сокращения выбросов углекислого газа на контейнер с использованием биодизеля, сказала Хизер Вуд, вице-президент французского перевозчика по устойчивому развитию.

В то же время компания добавляет биометан, также известный как возобновляемый природный газ, в свой топливный баланс.

«Мы движемся в правильном направлении. Это будет просто портфель опций», — сказал Вуд, добавив, что CMA CGM инвестирует 15 миллиардов долларов в новые суда, которые могут работать на различных более чистых видах топлива.

Суда на двух видах СПГ сейчас составляют большую часть заказов на контейнеровозы. Несмотря на то, что СПГ является ископаемым топливом, он может сократить выбросы парниковых газов до 23%, поскольку он сгорает чище, чем традиционное судовое топливо, согласно DNV.

Экологи и климатологи, однако, гораздо менее воодушевлены, поскольку производство, транспортировка и использование СПГ могут привести к утечкам метана, мощного газа, согревающего планету, в атмосферу. То же самое касается и возобновляемого природного газа, получаемого из разлагающихся отходов животных и растений.

Швейцарская MSC, лидер отрасли с флотом из более чем 800 собственных и зафрахтованных судов, утверждает, что у СПГ относительно определенная и надежная цепочка поставок по сравнению с другими видами судового топлива с низким содержанием углерода. И, как и большинство ее коллег, она заказывает суда на двух видах СПГ.

Немецкая компания Hapag-Lloyd в начале этого года выиграла двухлетний контракт на поставку биометановых судов на основе отходов для Альянса морских покупателей с нулевым уровнем выбросов, в который входят такие крупные грузоотправители, как Amazon, IKEA и Nike.

Джо Фридман, вице-президент по исследованиям цепочек поставок в Rystad Energy, сказал, что Национальные виды топлива, такие как СПГ, могут «сыграть довольно большую роль до 2035 или 2040 года».

Тем временем руководители требуют глобальных правил, которые создадут больше определенности и будут способствовать инвестициям в рынок зеленого топлива на десятилетия вперед.

Они хотят глобальных сроков для поэтапного отказа от грязного топлива, государственных стимулов для производства и использования топлива с низким содержанием углерода и штрафов для тех, кто поздно перейдет на более чистое топливо.

И несколько компаний инвестируют в другие альтернативные виды топлива, такие как зеленый метанол и аммиак, водородное топливо, произведенное с использованием энергии из возобновляемых источников, таких как солнечная и ветровая энергия.

CMA CGM, датская Maersk, тайваньская Evergreen и китайская COSCO покупают суда, которые могут работать на зеленом метаноле.

COSCO и CMA CGM, тем временем, работают над проектом по закупке, поставке и доставке зеленого метанола в крупные порты Китая. А MSC оснащает нераскрытую часть своих новых судов для перевозки СПГ совместимыми с аммиаком баками.