Новости - Судоходство и бизнес



16.06.2009 - Спрос на танкеры LNG растет, причина та же что и у VLCC - хранение

На второй недел июня ставки LNG стабилизировались в среднем на 30000 долларов/сутки, но при этом в секторе говорят, что растет интерес к тоннажу, главным образом для 100-150-дневного хранения, что открывает владельцам простор для торговли.

30000 долларов для такого рода сделок недостаточно, производство LNG растет, а вместе с ним и спрос на тоннаж. Вся нынешняя активность явно предполагает скорый рост ставок. Рост побтребности в судах для харнения на них LNG просто-напросто отражает ситуацию с производителями LNG, емкостей нигде не хватает, ни в Катаре, ни в Индонезии, ни в России, Малайзии, Австралии, Нигерии, Омане и Брунее. Строители фабрик LNG изначально предполагали некую стабильную систему работы, производство-погрузка-доставка-потребление, но нестабильность рынка привела к перебоям и необходимости складировать LNG для дальнейшей продажи в зависимости от спроса на рынке. Особенно нестабилен азиатский спрос, непонятно, каким он будет на зиму. Многие полагают, что вырастет спрос на LNG в Европе, и акцентируют свое внимание в первую очередь на этом регионе. Это подтверждают и фьючерсы, июльские для Англии $4.32/MMBtu, декабрьские $8.90/MMBtu и январские $9.54/MMBtu. Это предполагает, что науличшие позиции будут у танкеров класса Q-Flex, снабженных установками для ре-сжижения испарений. Но это палка о двух концах, стоимость топлива, необходимого для питания этих установок, не должна превышать стоимость вновь сжиженного газа. Установки такого рода потребляют до 35-40 тонн топлива/сутки, и если их не использовать, в сутки танкер Q-Flex теряет от испарения до 0.1% груза. Предположим Q-Flex имеет в танках 5 миллионов термальных единиц MMBtu, следовательно в сутки он теряет 5000 MMBtu, при цене 9.54 доллара это означает потерю 47700 долларов/сутки. Делим на 40 тонн/сутки топлива, необходимого для повторного сжижения этих испарений, и получаем, что цена дизтоплива не должна превышать 1192.5 доллара/тонна. При сегодняшних 400 с лишним долларов/тонна, следовательно, использование установок экономически оправдано. Использование же для хранения газа танкеров без таких установок экономически невыгодно из-за больших потерь вследствии испарения. Platts