Новости - Катастрофы и аварии



02.04.2025 - Члены экипажа танкера Stena Immaculate рассказали о моменте столкновения с контейнеровозом

Международный профсоюз моряков (SIU) опубликовал рассказ из первых рук от экипажа танкера Stena Immaculate, который в прошлом месяце столкнулся с контейнеровозом у берегов Великобритании.

10 марта фидерное судно Solong под португальским флагом совершало обычное прибрежное плавание у берегов Халла (Великобритания) со скоростью 16 узлов по ровному курсу на юг. Не снижая скорости и не маневрируя, Solong протаранил левый борт стоящего на якоре танкера Stena Immaculate, пробив два танка.

Третий помощник капитана Stena Immaculate Джеффри Гриффин рассказал SIU, что во время аварии он находился на палубе.

«Все, что я мог видеть, это что-то большое и синее, направляющееся к нам. Я сразу понял, что оно нас не минует», — сказал Гриффин, — «Я был впереди и в центре, когда он врезался между семью левыми и шестью левыми грузовыми танками. Раздался громкий хруст. За этим последовало сильное пламя».

Сначала команда отреагировала шоком и изумлением. Те, кто был внутри рубки и нижних палуб, почувствовали вибрацию и поняли, что что-то не так.

«Это был не сильный толчок. Я помню, как смотрел сквозь туман и... я мог смутно видеть белый контур рубки другого судна. А затем возник первый огненный шар», — вспоминал ОС Бенджамин Браун.

Команда вытащила шланги и начала заливать пену, чтобы потушить пламя на палубе. Два офицера остались на носу, и усилия по тушению пожара были достаточно успешными, чтобы они смогли проскользнуть мимо и вернуться в рубку.

После получаса борьбы с огнем капитан приказал команде покинуть судно. «Я не скажу, что мы были близки к тому, чтобы потушить пожар, но мы хорошо справлялись», — сказал Гриффин, — «Я собирался провести перекличку, когда мы услышали слова, забудьте перекличку, покиньте судно».

Экипаж собрался у спасательной шлюпки, и после того, как второй помощник подтвердил, что все на борту, они спустились на воду и ушли. Боцман заметил, что во время их спасения на поверхности воды горело топливо. Несмотря на пары от пожара и густой дым, они не пострадали и были быстро спасены находившимися поблизости судами добрых самаритян.

Груз Stena Immaculate будет откачан в целях безопасности, а судно будет отбуксировано в Ньюкасл. Один член экипажа контейнеровоза Solong пропал без вести и считается погибшим; капитан Solong был арестован по обвинению в убийстве по неосторожности, а Stena и оператор Crowley подали в суд на владельца Solong с требованием возмещения ущерба.

Владелец, дочерняя компания Ernst Russ, создает фонд претензий в Великобритании, поскольку начинается разбирательство. Фирма подала иск об ограничении ответственности в британский адмиралтейский суд, который ограничит общую сумму претензий стоимостью судна и его груза.