29.07.2019 - |
Подготовлены изменения в статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания |
Минсельхоз совместно с Росрыболовством подготовили изменения в статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания, которые предлагают альтернативный механизм обеспечения необходимого уровня безопасности мореплавания.
В качестве такого механизма Росрыболовство планирует применять предусмотренные законодательством плановые (рейдовые) обследования судов и внеплановые документарные и выездные проверки, а также внедрять риск-ориентированный подход при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 22 июля 2019 года. На заседании обсуждался проект Федерального закона о внесении изменений в статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
«Мы считаем, что за основу нужно взять простой принцип – судно и экипаж должны быть готовы по всем параметрам и условиям на берегу, до выхода в море, - сказал Петр Савчук. - Подготовка судна к плаванию заключается в приведении судна в такое состояние, которое обеспечивало бы безопасность плавания судна, нормальные условия работы и отдыха экипажа».
Приоритетное значение, по его словам, будет отведено профилактике нарушений, наказание перестанет быть самоцелью. Меры «репрессивного характера» предполагается применять для случаев, когда профилактика не подействует.
«Использование риск-ориентированного подхода и вышеуказанных механизмов даст возможность наиболее эффективно осуществлять государственный надзор, не оказывая отрицательного влияния на деятельность рыбохозяйствующих субъектов, при этом позволит достигнуть необходимого общего превентивного эффекта в отношении потенциальных и фактических нарушителей обязательных требований, и одновременно позволит снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям», - отметил замруководителя Росрыболовства.
В настоящее время при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием используется малоэффективный инструмент плановых проверок судов рыбопромыслового флота в районах промысла. На практике постоянная смена дислокации судов на промысле и суровые погодные условия не позволяют обеспечить проведение плановых проверок непосредственно в районах промысла в соответствии с заранее составленными планами и сроками. Необходимый эффект не достигается.
Законопроект предусматривает обеспечение планирования и выполнения всех операций и мероприятий в соответствии с требованиями международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов. Так, судовладельцами должны быть обеспечены, а капитанами судов должным образом организованы работы по подготовке судна к промыслово-производственной деятельности, в том числе готовность экипажа к борьбе за живучесть судна, своевременно проведены общесудовые учения согласно требованиям международных норм и стандартов. Внимание должно уделяться также проведению тестирования судовых машин и механизмов, корпуса судна, рулевого управления (основного и аварийного), аварийно-спасательного имущества, противопожарного инвентаря и установок, спасательных шлюпок и плотов, герметичных закрытий, в том числе люковых закрытий трюмов, осушительных систем трюмов и машинного отделения, основных и аварийных пожарных насосов.