22.11.2024 - |
Первое в Китае судно для глубоководного бурения введено в эксплуатацию. Подробности |
Как крупнейшее в Китае научно-исследовательское судно, Meng Xiang имеет длину 179,8 метра и ширину 32,8 метра, водоизмещение 42 600 тонн. Оно может похвастаться дальностью плавания 15 000 морских миль, автономностью в течение 120 дней и вместимостью 180 человек.
«Образцы керна из глубин земли, которые оно извлечет, предоставят мировым ученым прямые доказательства для изучения тектоники плит, эволюции океанической коры, древнего морского климата и эволюции жизни», — сказал Сюй Чжэньцян, директор Морской геологической службы Гуанчжоу при Китайской геологической службе. «Оно поможет человечеству лучше понять, защитить и использовать океаны».
Судно является первым в мире, которое объединяет такие функции, как глубоководное научное бурение, разведка нефти и газа, а также исследование и пробная добыча гидратов природного газа. После двух раундов морских испытаний его основные показатели производительности превзошли проектные ожидания, по словам Чжана Хайбиня, главного конструктора Meng Xiang.
Подпись: На этой фотографии показаны буровые установки Meng Xiang, первого в Китае судна для глубоководного бурения, спроектированного и построенного в Китае, в Гуанчжоу, провинция Гуандун на юге Китая
Оно оснащено первой в мире гидравлической подъемной установкой, способной как проводить разведку нефти и газа, так и осуществлять отбор керна, с грузоподъемностью верхнего привода 907 тонн. Оно поддерживает четыре режима бурения и три метода отбора керна, удовлетворяя разнообразные эксплуатационные потребности, такие как глубоководное бурение и разведка глубоководных ресурсов.
Судно также оснащено девятью передовыми лабораториями, охватывающими такие области, как геология, геохимия, микробиология, наука об океане и технология бурения. Оно также включает в себя первую в мире автоматизированную систему хранения образцов керна на борту судна, которая поддерживает морские исследования.
Спроектированное в соответствии со стандартами безопасности для супертайфунов, оно может нормально работать в условиях сильного моря и способно выполнять глобальные миссии в неограниченных водах.
Традиционно деятельность человека и научные исследования ограничивались земной корой, толщина которой в среднем составляет 15 километров. Под корой находится мантия — важнейший слой, связывающий поверхность с ядром. Ввод в эксплуатацию Meng Xiang знаменует собой значительный шаг для человечества на пути к достижению или даже прорыву границы между корой и мантией, известной как граница Мохоровичича, или Мохо.