Новости - Новости судостроения



22.11.2024 - На атомный ледокол «Чукотка» погружен гребной электродвигатель левого борта

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на борт строящегося универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка» гребной электродвигатель (ГЭД) левого борта. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Двигатель весом более 300 тонн установили на штатное место при помощи плавкрана и специальной оснастки.

Всего на «Чукотке» будут установлены три гребных электродвигателя — два бортовых и центральный. Мощность каждого агрегата составляет 20 МВт, благодаря им ледокол может двигаться, менять скорость и маневрировать.

В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы, добавляется в сообщении.

«Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина 174 м; ширина 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность 60 МВт (на валах); водоизмещение 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы 40 лет; численность экипажа 54 человека.