03.04.2025 - |
TSUNEISHI спустила на воду первый в Японии буксир на водородном топливе |

TSUNEISHI SHIPBUILDING Co., Ltd. (Фукуяма, Хиросима, Япония) спустила на воду первый в Японии буксир, оснащенный водородным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это судно было спущено на воду 28 марта 2025 года на заводе TSUNEISHI.
Судно оснащено высокомощным водородным двухтопливным ДВС и системой хранения водорода высокого давления с большой емкостью и подачей. Оно также использовало JGreeX, которые производятся JFE Steel Corporation в качестве зеленой стали для всех стальных листов. Используя «зеленую» сталь и водородное топливо для снижения воздействия на окружающую среду, мы обеспечим более чистые суда и внесем вклад в декарбонизацию.
Водородное топливо — это чистое топливо, которое не выделяет углекислый газ при сжигании и, как ожидается, будет способствовать достижению углеродной нейтральности. Это судно было разработано и построено в рамках проекта Nippon Foundation «Суда с нулевым уровнем выбросов», направленного на разработку судов с нулевым уровнем выбросов CO?.
Большие суда испытывают трудности с управлением при движении на низких скоростях, что затрудняет плавное маневрирование. По этой причине буксиры используются для помощи в управлении и движении больших судов, когда они безопасно и быстро выходят из портов или прибывают в них. Поэтому буксиры должны быть очень маневренными и иметь высокую мощность двигателя.
Этот буксир оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями на водородной смеси (класс 4400 лошадиных сил) и водородом в сочетании с традиционными морскими видами топлива с целью снижения выбросов углекислого газа примерно на 60% по сравнению с обычными буксирами, использующими традиционное морское топливо.
Кроме того, имея возможности для хранения примерно 250 кг водорода высокого давления, можно поддерживать те же эксплуатационные характеристики, что и при использовании обычного топлива, при этом также используя водородное топливо. В маловероятном случае отказа водородной топливной системы судно может работать только на традиционном морском топливе, обеспечивая тем самым тот же уровень безопасности, что и обычные суда.
Кроме того, JGreeX, который используется для всего корпуса судна, представляет собой экологически чистый стальной материал, который значительно сократил выбросы CO2, зачисляя стальному материалу количество выбросов CO2, сокращенных в процессе производства стали. Использование JGreeX способствует 100%-ному сокращению выбросов CO?, вызванных стальными листами.
TSUNEISHI SHIPBUILDING продолжит вносить вклад в реализацию декарбонизированного общества. Мы делаем это, применяя различные подходы к сокращению выбросов парниковых газов. К ним относятся разработка и строительство топливных судов следующего поколения и закупка экологически чистых стальных материалов.
СПЕЦИФИКАЦИИ буксира на водородном топливе:
• Длина: 38 м
• Ширина: 9,6 м
• Осадка: 4,2 м
• Валовая вместимость: менее 300
• Главный двигатель: двойной 12-цилиндровый водородный двухтопливный ДВС (класс 4400 л. с.)
• Используемое топливо: водород и традиционное судовое топливо

