Новости



04.04.2025 - Ущерб от аварии танкеров в Керченском проливе составил 85 млрд рублей

Стала известна сумма, в которую российские власти оценили ущерб экологии от аварии танкеров "Волгонефть" в Керченском проливе в декабре 2024 года. Результаты расчетов были представлены 4 апреля руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в ходе еженедельного заседания правительственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из-за аварии танкеров.

Как сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова, общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 рублей.
«Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера "Волгонефть-212" – ООО "Кама Шиппинг" – составила 49 460 085 849 рублей. В отношении ЗАО "Волгатранснефть", которое является собственником танкера “Волгонефть-239„, сумма вреда, причинённого Чёрному морю, составила 35 483 862 830 рублей. У компаний, которым предъявлены требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», – цитирует пресс-служба правительства Светлану Радионову.
В ходе того же заседания Минтранс России представил результаты расследования причин крушения танкеров.
«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии, – невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», – заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Напомним, 15 декабря 2024 года в акватории Черного моря во время шторма произошло крушение танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В результате аварии произошел разлив "тяжелого" топочного мазута. В январе 2025 года была выполнена откачка мазута из вынесенной на мель кормовой части танкера "Волгонефть-239". Разделка кормовой части завершилась в марте 2025 года. Для утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров планируется применить специальные инженерные сооружения – коффердамы.