Обзор прессы



28.11.2023 - Неизвлеченные уроки: морская отрасль не ставит безопасность на первое место

На протяжении веков, несмотря на огромный прогресс в области технологий, прогнозирования погоды и правил безопасности, морские катастрофы продолжают причинять вред морякам, уносить жизни и угрожать окружающей среде.

Хотя характер морской и оффшорной деятельности по своей сути является рискованным, очевидно, что многие из этих рисков усугубляются отраслью, которая часто «не принимает близко к сердцу свои прошлые ошибки». Снова и снова морские работодатели и нефтяные компании демонстрируют свою забывчивость, позволяя истории повторяться.

Морские катастрофы, от взрыва Piper Alpha в 1988 году до гибели El Faro в 2015 году, высветили наиболее вопиющие проблемы отрасли и даже стимулировали принятие законов и другие попытки повысить безопасность. Однако морской и оффшорный нефтегазовый секторы по-прежнему отстают.

Когда Вы проанализируете причины этих бедствий, выявляются закономерности. Одни и те же проблемы возникают неоднократно, рисуя картину отрасли, застрявшей в собственной колее.

4 крупные морские катастрофы и почему они произошли.

Во всем мире наши судоходные воды — от внутренних маршрутов до обширных океанов — имеют решающее значение для торговли, разведки энергетических ресурсов и отдыха. Наша историческая связь с морем имеет глубокие корни, равно как и наследие морских аварий.

В дни ранней навигации такие проблемы, как непредсказуемая погода и пиратство, были нормой. Сегодня, в век технологий и прогресса, мы ожидаем, что безопасность на море станет данностью.

Однако четыре крупные морские катастрофы последних десятилетий рассказывают другую историю.

Катастрофа Piper Alpha произошла 6 июля 1988 года в Северном море, у побережья Абердина (Шотландия). Это остается одной из самых смертоносных катастроф на морской нефтяной платформе в истории. Из 226 рабочих на Piper Alpha в тот день 167 погибли, и многие другие получили травмы, когда платформа взорвалась и затонула.

К основным причинам этого инцидента относятся:

• Процедуры технического обслуживания: Ранее в тот же день предохранительный клапан давления был снят для планового технического обслуживания, а его отверстие было временно закрыто металлическим диском. Из-за серии сбоев связи ночной экипаж не знал об этом временном исправлении.

• Утечка газа: Когда добыча возобновилась, газ просочился из временно запечатанного отверстия. Вышедший газ достиг источников возгорания, что привело к взрыву. Этот первоначальный взрыв вызвал цепную реакцию, вызвавшую еще несколько взрывов и в конечном итоге приведшую к масштабному пожару.

• Отказ систем пожаротушения. Брандмауэры платформы не были рассчитаны на тот тип взрыва, который произошел, что позволило огню быстро распространиться. Кроме того, автоматические системы пожаротушения платформы были отключены, а другие механизмы безопасности вышли из строя или оказались неадекватными.

Deepwater Horizon (2010)

Катастрофа Deepwater Horizon произошла 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе. Это одна из крупнейших экологических катастроф в истории. 11 рабочих погибли, когда морская буровая установка взорвалась и затонула, а последующий разлив продолжался 87 дней, в результате чего в залив было выброшено около 134 миллионов галлонов нефти.

К основным причинам инцидента относятся:

• Выброс скважины: выброс природного газа прорвался через недавно установленный цементный керн. Этот газ поднялся по стояку буровой установки на платформу, вызвав мощный взрыв.

• Отказы систем безопасности: противовыбросовое устройство буровой установки, защитное устройство последней инстанции, не смогло изолировать скважину.

• Ошибки управления: Решения, принятые BP, Transocean и Halliburton по сокращению расходов и экономии времени, способствовали катастрофе.

В 2011 году в докладе комиссии Белого дома по разливам нефти были указаны основные причины взрыва Deepwater Horizon. Результаты показали, что вовлеченные корпорации — BP, Halliburton и Transocean — не имели необходимых гарантий для предотвращения такой катастрофы. Комиссия выявила закономерность, при которой выбор, по-видимому, благоприятствует экономии времени и средств за счет увеличения рисков для тех, кто находится на борту. Ключевые выявленные упущения включали отсутствие журнала цементных связей для оценки стабильности цемента. Эта ошибка привела к неконтролируемому и в конечном итоге нестабильному цементу. Более того, вытеснение грязи в стояке было упущено из виду, жизненно важные испытания были проигнорированы, а уроки прошлых ошибок, которые могли бы предотвратить катастрофу, не были должным образом учтены.

El Faro (2015)

El Faro, американское грузовое судно, принадлежащее TOTE Maritime, затонуло 1 октября 2015 года во время урагана Хоакин недалеко от Багамских островов. Все 33 члена экипажа трагически погибли после того, как судно «врезалось в стену урагана». Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) i расследовал инцидент и опубликовал подробный отчет о том, что заставило Эль-Фаро пересечь путь шторма и в конечном итоге затонуть.

К основным причинам инцидента относятся:

• Сбои в управлении и надзоре:

• Неэффективное управление ресурсами мостика.

• Отсутствие формальной подготовки экипажа.

• Недостаточное отслеживание близости El Faro к урагану Хоакин.

• Отсутствие комплексной системы управления безопасностью привело к тому, что экипаж был плохо подготовлен к реагированию в чрезвычайных ситуациях, таких как наводнение, потеря хода и опрокидывание.

• Проблемы мореходности и оборудования судна:

• Затопление грузовых трюмов из-за открытых вентиляционных затворов и открытого иллюминатора.

• Повреждения, которые потенциально могут быть вызваны незакрепленными транспортными средствами в трюме и затрагивают важные системы.

• Использование устаревших открытых спасательных шлюпок.

• Принятие решений капитаном: зависимость от устаревшей информации о погоде, недостаточная корректировка маршрута и неадекватная реакция на опасения бортпроводников.

Waymon L. Boyd (2020)

21 августа 2020 года дноуглубительное судно Waymon L. Boyd загорелось и взорвалось в порту Корпус-Кристи (штат Техас), после удара по затопленному трубопроводу. Инцидент унес жизни пяти человек и причинил несколько травм, а также нанес значительный ущерб окружающей среде из-за выброса нефти и других загрязняющих веществ.

NTSB установил, что основной причиной аварии стали недостатки в процедурах планирования и оценки рисков Orion Marine Group. Эти ошибки заставили их упустить из виду, насколько близко их дноуглубительные работы проходили к трубопроводу опасных жидкостей, в результате чего вращающаяся режущая головка драги задела его. Проблема усугублялась тем, что компания Schneider Engineering and Consulting предоставила ошибочные планы дноуглубительных работ. Эти неточности также привели к тому, что Orion передал неполную информацию владельцу конвейера Enterprise Products во время координации.

Эти катастрофы раскрывают тревожную и постоянную тему: культура, ориентированная на прибыль, в морской отрасли.

Каждое событие, хотя и уникальное, было омрачено серьезными ошибками в принятии решений, начиная от использования устаревших прогнозов погоды и заканчивая опасным завершением дноуглубительных работ. В сочетании с повторяющимися сбоями оборудования и нарушениями связи серьезность этих упущений становится очевидной.

Почему El Faro попал в стену урагана? Почему противовыбросовый превентор на Deepwater Horizon вышел из строя? Почему вообще произошло каждое из этих событий, а также бесчисленное множество других?

Помимо индивидуальных ошибок, существует более глубокая, системная проблема. Снова и снова морские компании демонстрируют свою склонность отдавать приоритет производству, эффективности и затратам над безопасностью.

Если бы BP, Transocean и Halliburton поставили безопасность на первое место, они бы не приняли решения, которые в конечном итоге привели к взрыву Deepwater Horizon. Вместо этого они бы защитились от этого.

Если бы TOTE Maritime потратила время на обучение своего экипажа и принятие надлежащих мер безопасности, не говоря уже о поддержании мореходных качеств судна, El Faro не попало бы в ураган «Хоакин» и не затонуло бы.

Расследования каждой крупной морской катастрофы выявили критические решения, действия или неудачи, которые демонстрируют недостаточный акцент на безопасности. Быстрый темп операций, упускаемые из виду проверки безопасности и рискованные решения подчеркивают укоренившуюся культуру, которая слишком часто ценит целесообразность выше человеческих жизней.

Придут ураганы. Оборудование будет изнашиваться. Суда стареют. Ничто из этого не ново.

Пришло время морской отрасли активизироваться, извлечь уроки из своего прошлого и сделать приоритетом безопасность своих работников.

Подробнее на https://gcaptain.com/