Новости



18.04.2024 - Для Torghatten Nord построят два пассажирских парома на водороде на класс LR

Для норвежской судоходной компании Torghatten Nord построят два пассажирских парома, которые будут оснащены силовой установкой, работающей на водородном топливе, говорится в пресс-релизе норвежского проектировщика судна компании Norwegian Ship Design (NSD).

Проект судов на водороде и биодизеле (в качестве вспомогательного топлива), разработанный NSD, в августе 2022 года получил сертификат принципиального одобрения классификационного общества Lloyd’s Register (LR).

Суда будут строиться на норвежской верфи Myklebust Verft на класс LR и после передачи в эксплуатацию будут обслуживать паромные маршруты в арктических водах со сложными погодными условиями. Паромная линия соединяет г. Буде с коммунами на островах Рест и Верей, а также Москенесей.

Длина парома этого проекта 117 м, вместимость 120 легковых автомобилей. Это будут крупнейшие в мире суда такого типа, работающие на водородном двигателе не менее 85% времени на маршруте длиной 278 км при средней скорости 17 узлов.

Установка для хранения водорода на борту судна будет подавать газ в топливные элементы, вырабатывая электроэнергию для движения судов и питания вспомогательных систем. Сокращение выбросов двуокиси углерода на маршруте составит почти 26,5 тыс. тонн в год.

В проекте принимают участие общество LR, судовладелец Torghatten Nord, проектировщик судна NSD, судостроительный завод Myklebust Verft, интегратор бортовых систем SEAM и поставщик водородного топлива GreenH.

Суда будут зарегистрированы морской администрацией Норвегии (NMA, Sjоfartsdirektoratet) под флагом Норвегии.

Еще два судна с водородными двигателями строятся на класс LR на верфи Vard Langsten. Суда по вводу в эксплуатацию и обслуживанию ветряных платформ (CSOV) планируют построить и передать в эксплуатацию в конце 2025 или начале 2026 года.